Как завоевать чужое государство.
Механизмы ведения войн

2018.05.14

Цель любой войны - завоевание территорий, материальных и людских ресурсов, либо полное уничтожение противника. Какими способами можно добиться этих целей? История последних войн, горячих и холодных, показывает как можно завоевать чужое государство. Существует несколько способов для этого и порой противник может использовать несколько из них одновременно.

ВОЕННЫЙ
Итак, самый известный и быстрый способ – военный. В течении сотен лет оружие постоянно совершенствовалось, как и тактика ведения т.н. «горячих» войн. Победу в такой войне одерживает тот у кого мощнее армия и сильнее боевой дух. Но это не совсем эффективный способ захвата ресурсов противника, так как оккупированное население не любит противника, который убивал его представителей, плохо работает и в итоге на захваченных территориях может возникать сопротивление. Это мы хорошо видели на примере партизанского движения в годы Второй мировой войны в некоторых европейских странах и на территории СССР, оккупированной нацистами в годы ВОВ. Виды вооружений регулярно совершенствовались , но с изобретением ядерного вооружения, наступил момент когда фактически военный способ захвата территорий стал невозможен. Так как стороны понимают что уничтожив таким оружием биосферу планеты, цель войны теряет всякий смысл. Да и сидеть много лет в подземном бункере желающих нет.

Осознав это, основным геополитическим противникам остались менее быстрые способы достижения своих целей. Но от того что они менее быстрые, они далеко не менее мощные, а даже наоборот. Причём противники использовали все эти способы в комплексе. Так начались т.н. «холодные войны», ведущиеся методом «культурного сотрудничества».

Итак, что это за способы:

Прежде всего это способы, делающие народ нужного тебе государства слабее. То есть, пропагандируя через СМИ некоторые вещи, можно сделать этих людей гораздо болезненнее и слабее. В конечном итоге увеличив смертность. Покупая некоторых достаточно известных и влиятельных людей, чиновников, принимающих важные решения, можно постепенно насаждать в этой стране некоторые деструктивные вещи, такие как моду на употребление спиртного, курения, рассказывая о том что это есть тысячелетняя традиция этого народа, показывая фильмы с курящими и пьющими киногероями. Вспомните хотя бы известный фильм, где врач, напившись в бане до беспамятства, находит свою любовь в другом городе. При этом его избранница – учительница литературы – постоянно курит. Можно лишь догадываться сколько людей стали пить в банях, после того как этот фильм стал культовым. В банях, где категорически не рекомендуется употреблять спиртное. А сколько женщин, желая походить на героиню фильма, стали курить. До фильма традиции пить в банях не было. Да и женщины курили меньше. Как мы знаем – гЛавная причина смертности – сердечно-сосудистые заболевания, к которым часто ведёт как раз спиртное и курение.
И даже к наркотикам с малых лет можно приобщить. Некоторые помнят, как в подростковом возрасте их классами водили на фильм «Игла» с модным тогда певцом В.Цоем, где есть открытые сцены того как герои делают себе внутривенные инъекции героина. Естесственно после таких просмотров число наркоманов начало расти быстрыми темпами. Это лишь кино. А сколько всевозможных поговорок, примет, советов «выпить для сугреву», «от простуды», «закурить от стресса» и прочих вещей внедрялось. При этом людям насаждалось мнение о том что «пить нужно в меру». И никто не предлагал даже задумываться над тем что если некое вещество приводит к одурманиванию и неадекватному поведению, то это вещество наркотическое. Как можно одурманивать себя «в меру»? Согласитесь, глупо же звучит фраза: «Я колюсь только качественным, только по праздникам и в меру – не более одного кубика за раз!» И по сей день масса людей считает курение, алкоголь благом. Да и о легализации марихуаны разговоры не утихают.
Задумайтесь, кто всё это позволял? Ведь за каждые подобные действия, пропаганду всегда кто то отвечал. Отсюда и рост заболеваемости и смертность. Народ нужной страны становится болезненнее и слабее. По сути этот способ ведения «холодной войны» можно назвать словом ГЕНОЦИД. Именно так победили индейцев.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Вторым инструментом ведения т.н. «холодных войн» можно назвать метод ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.
Полностью уничтожать народ интересующего тебя государства смысла нет. Зачем, если можно просто заставить его на себя работать. Простых рабочих, посредством пропаганды кредитов можно заставить переплачивать в разы владельцу банка за то что ему предлагается со словами: «Бери сейчас – плати потом!». И люди, семьи, целые народы долгое время работают на погашение кредитов и немалых процентов, становясь по сути рабами. Проценты по кредитам – это чистая прибыль, которую несут в банки новые рабы. И даже с тех кто побогаче, установив нужную систему можно неплохо получать, дав законную возможность в этом государстве элите работать, да и воровать, через т.н. «оффшорные зоны», зоны с нулевым налогообложением. Ты по сути имеешь полный контроль над этой самой элитой. Олигарх полностью зависит от тебя, так как в твоём банке все его капиталы и ты знаешь их порой сомнительное происхождение. А чуть что, - показательный пример «раскулаченного» П.Лазаренко известен всем. И когда элиты у тебя в кармане (счета их предприятий в твоём банке), а нужная страна на кредитной игле, можно легко увеличивать поступления в свой банк от этих самых элит, выдвигая свои требования о повышении к примеру коммунальных тарифов или чего нибудь ещё, прибыли от которых прямиком идут в эти самые, твои «оффшоры». То есть цель – завоевание ресурсов, - достигается.

Далее идёт ещё более эффективные способы – ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ и ИСТОРИЧЕСКИЙ
Можно сталкивать народ одного государства друг с другом идеологически. И тогда он будет истреблять себя сам в гражданской войне. Главное найти на чём можно стравить людей, и сделав одну-две умелых провокации добиться начала гражданской войны. На чём стравить? Да на чём угодно. На теме разных религий, учений, взглядов и т.д. Пример – гражданские войны которые разжигаются по религиозному признаку. Когда лишь один факт (к примеру расстрел свадьбы в Югославии) приводит к гражданской войне между мусульманами-хорватами и сербами-христианами. И не мешает это делать, как показывает история, даже с народами которые поклоняются одному Богу. Подредактировав факты в Коране, можно привлекать под знамёна сторонников радикального Ислама со всего мира, и опираясь на какой либо начальный факт (отход от традиционных ценностей), натравить их на своих же соотечественников. Можно найти нужный факт и разделить христианство уже не только на православное и католическое, как это было сделано довольно давно, но и делить народ по принадлежности к какому либо патриархату. Или раскалывать народ на разного рода секты и т.д. И когда нужно, в определённый момент, с помощью специальных методов активации заранее заложенных в учения противоречий, таких как провокации, заказные убийства, скандальные статьи, карикатуры, людей сталкивают между собой, что со стороны может выглядеть как случайность. Одним из наиболее мощных способов обработки сознания людей, является телевидение, ведь вопреки расхожему мнению, СМИ не столько отражают объективную реальность, сколько программируют её, формируя отношение людей к тем или иным событиям. Сейчас, террористические акты в таком масштабе, происходят только потому, что их тот час же показывают по всем каналам, по сути СМИ в этом случае становятся информационными спонсорами террористов, обеспечивая им миллиардные бюджеты и огромную аудиторию.

ИСТОРИЧЕСКИЙ (его ещё называют хронологическим).
Память о прошлом народа, о его корнях, предках – мощный инструмент. И если врагу понемногу, через одно, два, три поколения удастся переписать историю нужной ему страны, можно так же заставить народы воевать друг с другом. Особенно видно это сегодня на постсоветских территориях, где объединяющим народ фактором всегда было единое прошлое. Враги страны, акцентируя внимание на некоторых исторических фактах, часто поднимая со дна почти забытое, разделяющее, а порой просто придумывая некоторые, стравливают не только народы жившие сотни, тысячи лет рядом в мире друг с другом, но и стравливают сами эти народы внутри себя. Факт Голодомора берётся как именно факт геноцида одного народа по отношению к другому. А на том факте что голод был и в Поволжье внимание не акцентируется. Нагорный Карабах для армян и азербайджанцев и т.д. То есть для раскола нужной страны просто берутся исторические факты, разделяющие народ и на их основании переписывается история. Причём порой сами правители не понимают что ими попросту играют втёмную.
Всё делается по принципу: «Разделяй, стравливай и властвуй!» Необходимо всегда помнить, что история никогда ничему не учит, она лишь наказывает за незнание своих уроков.

И наконец, самый мощный способ, хотя и самый медленный, – изменение мировоззрения населения.

МИРОВОЗРЕНЧЕСКИЙ
Как гласит восточная мудрость: «Хочешь победить врага – воспитай его детей»

Покорение народа будет наиболее устойчивым, эффективным и практически необратимым, если удастся каким-либо способом видоизменить его мировоззрение в массовой статистике, тогда народ сам защищает интересы своих захватчиков, считая своих рабовладельцев частью своей нормальной жизни. Здесь совсем не хочется проводить аналогии с некоторыми постсоветскими странами. В качестве примера можно взять Индию. Самым ярким примером воздействия на мировоззрение является кастовая структура общества в Индии, где переход из одной касты в другую практически невозможен. На территории Индии проживает в полной нищете около 300 миллионов людей относящихся к касте неприкасаемых, которые считают, что это единственно возможный способ их существования в обществе. Данный пример показывает, насколько мировоззрение определяет жизнь многих поколений людей на протяжении тысячелетий. Изменение мировоззрения народа – это венец всех способов порабощения, описанных выше. Когда в конечном итоге раб, его сын, внук, правнук довольны своим рабским существованием.

- Согласитесь, что может быть лучше для завоевателя?

____________________________________________

И теперь оптимистичное. Несколько слов о том какие 2 типа мировозрений сегодня есть:
Калейдоскопическое и мозаичное.

Калейдоскопическое (преобладающее сегодня) - На примере детского калейдоскопа (трубы со стёклышками и глазком) можно понять что это за мировоззрение. Каждое стёклышко – это какой либо факт который вы знаете: к примеру какое либо событие из выпуска новостей. Казалось бы весь красивый узор из этих стёклышек вам известен до мелочей, всё кажется логичным, но со временем, когда калейдоскоп поворачивается, стёклышки из этих фактов распадаются и образуют совсем другую картину, тоже красивую, но вам уже незнакомую. И так далее… Причём не важно сколько разноцветных стёклышек у вас есть (сколько фактов вам известно), всё равно целостной картины происходящего у вас нет. Хаос. Сегодня так, а завтра иначе и непредсказуемо. То есть причинно следственных связей нет, правда сначала одна, потом другая, а истина вам недоступна. Вроде бы и фактов вы много знаете, но картина из них постоянно меняется.

Мозаичное – Этот тип мировоззрения легко обьяснить на примере детской книги-раскраски. Когда вы знаете контуры нужной картинки, то с появлением какого либо цветного стёклышка (факта из жизни), вы уже знаете к какой части рисунка этот фрагмент приложить. И чем больше у вас на протяжении жизни собирается фактов, тем полнее становится одна и та же картина. То есть понимание происходящих процессов становится всё нагляднее. Люди с таким мировоззрением, видят мир как единый и целостный, в котором все причинно следственно обусловлено, где нет случайных событий, и появление нового факта или события лишь дополняют картину мира, делая ее более четкой, как внесение нового фрагмента в мозаику.

Согласитесь, противостоять противнику в «холодных войнах» можно лишь обладая вторым типом мировоззрения. Когда ты способен понимать что происходит, как противник действует, каким способом и почему именно так.

Сейчас человечество вошло в новое информационное состояние, когда информацию посредством сети «интернет» можно передавать (распространять) мгновенно. И все эти знания, методы ведения так называемых «холодных войн» которые издревна ведутся посредством «культурного сотрудничества» стали широко известны многим. Теперь и вам. Понимая эти механизмы, у каждого из нас уже появилась возможность противостоять всем этим методам.

Так что распространяйте.

___________________________________________

Использованы материалы Достаточно Общей Теории Управления и Концепции Общественной Безопасности.